Диагностика и ремонт турбины

Диагностика и ремонт турбиныМеханизм надежный, но работает в жестких условиях, поэтому ремонт автомобильных турбин — одна из популярных услуг на автосервисах. 

Турбина — это механическое устройство, необходимое для подачи в цилиндры двигателя воздушно-топливной смеси под давлением, что способствует лучшему горению. Так происходит увеличение мощности мотора при сохранении рабочего объема силового агрегата. Грамотно спроектированный и реализованный турбонаддув позволяет добиться 50%-го прироста мощности.

Конструкция и принцип действия турбины:

  • Механическая крыльчатка приводится в действие выхлопными газами.
  • Энергия выхлопа позволяет механизму захватывать из окружающей среды воздух и подавать его на двигатель.

Турбонаддув является технически эффективной системой, повышающей мощность мотора, сокращающей расход топлива, снижающей токсичность выхлопа.

Основные причины выхода из строя

Помните, нельзя эксплуатировать автомобиль при неисправности турбины. При появлении подозрений также не стоит рисковать, а скорее искать, где можно отремонтировать турбину. В результате игнорирования симптомов поломки система и силовой агрегат окончательно выйдут из строя за пару дней.

Источники проблем:

1. Посторонние предметы. Не исключено случайное попадание камней, болтов, гаек в воздушно-газовый тракт. В результате повреждается крыльчатка. При монтаже нового (отремонтированного) оборудования следует внимательно проверить каналы, всасывающие воздух и отводящие отработанные газы. Запомните: ремонт турбин не предполагает выравнивания лопастей, так как это приведет к нарушению аэродинамических свойств и серьезной поломке оборудования.

Повреждение горячей крыльчатки свидетельствует о поломке элементов мотора: разрушение поршней, клапанов и седел, выходного коллектора, прочих запчастей.

Загрязнение случается по следующим причинам:

  • Неисправность обходного клапана масляного фильтра.
  • Масляный фильтр засорен, поврежден, бракован.
  • Ремонт авто турбины выполнен не аккуратно.
  • Использовано некачественное масло.

3. Недостаток моторного масла. Прерывание масляного потока на короткий/длительный период — причина сильного износа и перегрева на поверхностях пар трения. Способствующие причины:

  • Обрыв маслопровода.
  • Рабочий ресурс двигателя исчерпан.
  • Неправильная замена масла и фильтров.
  • Автомобиль долго не эксплуатировался.
  • В поддоне недостаточный уровень масла.
  • Ошибка при замене турбокомпрессора: система не была заполнена предварительно смазкой.
  • Несоблюдение правил старта двигателя, особенно в холодный период года.
  • Сильно пониженное давление смазки из-за других неисправностей в системе.

4. Перегрев турбины. Отключение двигателя сразу после прекращения движения не дает возможности оборудованию остыть. Воздействие высоких температур приводит к закоксовыванию смазки, образованию нагара, коррозии подшипников и к отказу турбокомпрессора. В данном случае понадобится не ремонт турбин в СПб, а хорошая мастерская, где произведут полную замену узла. Факторы, ускоряющие процесс разрушения:

  • Некачественная смазка.
  • Низкое качество топлива.
  • Засор воздушного фильтра.
  • Неисправность топливного насоса.
  • Несоблюдение сроков замены масла.
  • Неплотное соединение каналов подвода и отвода.

Перечисленные причины могут спровоцировать полное или частичное разрушение турбины. Разрушается ротор, его части повреждают холодную и горячую улитку.

Турбина «гонит» масло

Большинство автовладельцев ищут, где ремонтируют турбины, так как агрегат начал «гнать» масло. Возникновению проблемы предшествует:

  • Повышенный уровень смазки в моторе.
  • Продолжительная работа двигателя на низких или холостых оборотах.
  • Засор сливного патрубка, вентиляции, воздушного фильтра, катализатора.
  • Повышенное давление в картере в результате износа поршневой группы силовой установки.
  • Прокладки и герметики между установкой и маслосливным патрубком, уменьшающие диаметр отверстия.

Иными словами, проблема связана с возникновением препятствия на пути слива масла. Диагностика и ремонт турбин, выполненные опытным автомехаником, помогут решить задачу, определить причины возникновения неполадки, предотвратив повторение.

Особенности обслуживания

В большинстве случаев ремонт компрессоров и турбин необходим в результате нарушения правил эксплуатации. Важно регулярно выполнять ряд действий:

  • Проверка состояния воздушного фильтра, коробки и заборного патрубка на предмет засорения. В случае выявления производится замена элементов.
  • Проверка воздушного фильтра, герметичности его коробки. Соединительные элементы, неплотно прилегающие к запчастям, пропускают мелкие песчинки, способствующие ускорению износа элементов турбины.
  • Не отключайте двигатель сразу после прекращения движения, иначе ремонт турбин автомобилей неизбежен.
  • Регулярная очистка патрубков, соединяющих установку, с другими системами автомобиля.
  • А также помните про необходимость использовать качественные смазочные материалы, соблюдать сроки замены.

Не рискуйте и при выборе станции технического обслуживания, выбирайте СТО с проверенной репутацией. Качественный ремонт турбин в Харькове выполняют специалисты автосервиса СТО «ДОМ» АВТО СТО Клочковская, имеющие знания, опыт, высокий уровень квалификации. Наличие современного оборудования позволяет решать задачи любой сложности быстро и с предоставление гарантии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *