Если машина заглохла

Не секрет, многие начинающие водители после автошкол боятся не только не справиться с управлением автомобиля, но и боятся того, что не имеют ни малейшего понятия что же делать в случае, если машина заглохнет на дороге.

Эту неприятность можно разложить на несколько вариантов (случаев, ситуаций, аспектов). Либо машина действительно поломалась, либо мы что-то не правильно сделали.

Начнем с самого важного – если наш железный конь все же поломался. Первое, что надо сделать – включите кнопку «аварийки» и, за метров так 30-50 от машины, выставьте знак аварийной остановки, который находится у Вас в багажнике. Ну и, выполнив все действия, обеспечив безопасность, начинайте выискивать телефоны обзванивать всех, кто причастен к вождению и кто в трудную минуту Вас не бросит.

Для начала – звонок другу, мужу, начальнику, любому водителю с опытом. Именно он Вам и поможет следующим советом – звонить на автостанцию. Но, если у Вас машина механика, можно попросить отбуксировать машинку до ближайшего, либо гарантийного СТО. Если же у Вас автомат, то без эвакуатора не обойтись. Теоритически машину с автоматической коробкой передач буксировать нельзя. А практически – можно. Но не далеко и на маленькой скорости. На расстояние – не более 50 км и со скоростью не более 50 км/ч. И при этом будьте максимально внимательны и осторожны.

Почему? – спросите Вы, давайте разберемся. У всех сравнительно новых машин есть усилители тормозной и рулевой систем. Именно в этом и кроется опасность. С выключенным зажиганием эти функции не работают. Тормоз становится «дубовым», да и руль не крутится!

Что бы примерять эти ощущения на себя, следует провести эксперимент. Выключаем зажигание (ключ оставьте в замке), крутите руль! Не крутится? Несколько раз нажмите на педаль тормоза. Не нажимается?
Подумайте, по силам ли Вам ехать на такой машине? Прежде чем транспортировать автомобиль, взвесьте все за и против такой буксировки. Может дешевле на эвакуаторе?

Если же все-таки машина заглохла, то авто не поломано, а мы просто совершили неправильные действия претящие движению автомобиля. Например, у водителей, которые ездят на автомате существует типичная ошибка. В спешке, либо по невнимательности заглушили авто в режиме «Драйв» (буквочка D). Машина с автоматической КПП заводится только в режимах «Паркинг» и «Нейтраль». Посмотрите на рычаг переключения и переставьте его в исходную для старта позицию.

Машина завелась, но не едет? – снимите с ручника. И личный совет от инструктора : при остановке затягивайте стояночный тормоз посильней. Пусть лучше машина стоит как вкопанная, чем Вы проедете с десяток километров на, пусть даже не много, затянутом ручнике.
— Видите, что машина ведет себя не так, как обычно – берите правый ряд.
— Глушите машину сразу после остановки.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *